Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Почему сайт не поднимается в топ?

Сегодня общался со знакомым, который столкнулся с недобросовестными SEO-исполнителями. Думал, что на рынке давно уже нет таких игроков, но увы. Напомнило героя из статьи про пустые обещания в SEO. Началось все с диалога:

Знакомый: Ты оптимизацией занимаешься?

 

Я: Да, сайт нужно продвинуть?

 

Знакомый: Да хотя-бы взглянуть, что да как там с ним, это отца, он давал его на продвижение, но я так понял не особо видны результаты.

 

Я: Кинешь ссылку? Кто занимался продвижением, контора или фрилансер?

 

Знакомый: http://zhelezo-v-….ru. Не знаю, ну могу узнать позже

 

Я: По сайту сразу могу сказать, что по SEO он нулевой. Вечером скину более аргументированный ответ.

Сайт показывать не буду, расскажу вкратце: узкая тематика сайта. Запросов мало. Чтобы получить хоть какой-то трафик (продажи и лиды), нужно охватить все запросы максимально.

Модель продвижения бизнеса выбрана неверно. Получить клиентов одним только SEO и хоть что-то с этого заработать — практически невозможно. Лучше выбрать другие каналы продаж. Имеем случай, когда поисковая система не может дать нам нормального трафика. Да и в целом — интернет реклама не лучший выбор, если только не устроить хороший пиар в соц. сетях.

Любой анализ (экспресс аудит) я начинаю с семантического ядра, структуры сайта и группировки запросов. Чаще всего проблему с этими вопросами допускают даже SEO-специалисты с опытом. Давайте пройдемся по всем ошибкам более подробно.

1. Структура сайта – грубая ошибка, нет посадочных страниц под запросы

Бегло набросал примеры запросов с вордстата Яндекса, которые могут быть интересны, с указанием позиций на текущий момент (по Москве):

  • обезжелезивание воды – отсутствует в ТОП 100
  • обезжелезивание воды из скважины – отсутствует в ТОП 100
  • очистка воды от железа – 78 позиция
  • очистка воды от железа из скважины – 11 позиция
  • очистка воды от железа на даче – нет в ТОП 100

Т.е. – даже по грубому списку запросов – только 1 запрос близок к ТОПу. Все запросы объединены на одну страницу – главную. Логичней для продвижения было бы создать под них 3 страницы (ниже разбил на группы) и вероятность вывода запросов увеличилась. Группу 2 и Группу 3 можно постараться продвинуть на одной странице, но легче это сделать на двух.

Группа 1:

  • обезжелезивание воды – отсутствует в ТОП 100 на момент проверки
  • обезжелезивание воды из скважины – отсутствует в ТОП 100 на момент проверки

Группа 2:

  • очистка воды от железа – 78 позиция (Москва)
  • очистка воды от железа из скважины – 11 позиция (Москва)

Группа 3:

  • очистка воды от железа на даче – нет в ТОП 100

pochemu-sait-ne-v-tope

На скриншоте выгрузка из топ 10 поисковых систем по запросам. Одинаковые URL адреса выделены цветом. То есть, можно сделать ручную кластеризацию запросов и быстро проанализировать, нужно ли создавать отдельные страницы или нет. Как видим, нужно.

2. Title

Текущий title у главной страницы:

<title>Обезжелезивание воды из скважины на даче | Анализ и очистка воды от железа из скважины | Москва | Цена</title>

  • Для чего используются элементы “|”? Ощущение, что используют по незнанию;
  • Почему-то title размещен не в <head>..</head>, а за пределами, где ему не место. Это говорит о уровне не только в SEO, но и в сайтостроении;
  • Вхождения проработаны неэффективно – скорее всего из-за отсутствия сем. ядра (списка запросов);
  • Не на всех страницах есть title;

3. Keywords

  • Аналогично, как и title, прописан не в <head>..</head>;
  • Ну и основной вопрос – для чего его вообще прописали? Влияние его несущественно;

4. Проблема с релевантностью

  • На странице пытаются продвинуть запрос с «слово +цена«, но на сайте нет реально цен;
  • Структура страницы сама по себе не воспринимается как коммерческая для робота;

Можно перечислить еще миллион ошибок, но это основные, грубые ошибки, без исправления которых — получить трафик невозможно. Исполнитель явно не справляется с задачами SEO-специалиста.

По хорошему, сайт требует полной оптимизации, аудита на технические ошибки и коммерческие факторы, подбор и группировку запросов, перелинковку сайта …, т.е. базовые работы, которые при необходимости может выполнить каждый (писал об этом в статье про бесплатное продвижение сайта).

***

Вывод: Моя рекомендация осталась неизменной: SEO в данном случае не может дать хороших продаж, следовательно, нужно искать другие способы рекламировать свой продукт. Если отсутствует спрос на продукт, то смысла в продвижении нет.

Комментарии

3 комментария
Евгений

Это пример одного сайта, а если все титлы стоят, с кодом все ок, а сайт так и не поднимается. Возможно выбраны запросы с высокой конкуренцией?

amAlbakov

Если все сделано правильно — сайт поднимется. Иногда бывают проблемные ситуации, когда у домена плохая история. Но тут вопрос во времени, которое необходимо, чтобы вернуть доверие ПС.

Евгений

Здравствуйте. Попробовал сделать себе сайт-визитку, и мне очень понравилось. Задумался о смене рода деятельности вообще. Прочитал несколько ваших статей, и понял, что хочу у вас учиться. Подскажите это возможно? И какие инструменты мне понадобятся для достижения своей цели? Спасибо.


Оставь коментарий