Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Что такое SEO?

SEO — одна из распространенных областей деятельности в Интернете, но немногие знают, что это такое, как им правильно пользоваться, нужно ли оно или уже давно умерло?! Сегодня разберемся во всем этом более подробно.

Начнем с понятия SEO, Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы. Для многих более знакомо — поисковая оптимизация.

Определение SEO

Если простыми словами, SEO — это эффективный канал привлечения трафика/посетителей из поисковых систем (в основном, с Яндекса и Google). Обходится дешевле, чем контекстная реклама и позволяет работать по всем направлениям вашего проекта.

Поисковая система — это очень сложный алгоритм, который должен дать пользователю релевантный ответ на его запрос. Чтобы определить, какой документ (страница на сайте) даст более правильный (актуальный, полный, интересный и т.д.) ответ пользователю — поисковому роботу приходится выбрать на основе многих факторов лучший ресурс. Задача SEO — привести сайт в порядок таким образом, чтобы он отвечал на запросы пользователя и поисковой робот посчитал его лучше остальных.

Другими словами, СЕО оптимизация — это способ привлечения поискового трафика на сайт. Многие давно хоронят эту область, но она будет жить — пока жив поиск в традиционном представлении.

Что такое оптимизация сайта и как работает SEO: простыми словами о сложном

Запросы в Яндексе

Разберем на примере, что такое SEO: Когда пользователь вводит запрос в ПС, владелец бизнеса хочет, чтобы он пришел на его ресурс. Для этого необходимо, чтобы сайт находился в топе. На скриншоте ниже — поисковая система Яндекс. Раскрутка сайтов — это запрос или ключевое слово, которое вводит пользователь. Первые три места занимает контекстная реклама (direct.yandex.ru). Выделенная область — это первое место в ТОПе, которое можно получить благодаря оптимизации сайта.

что такое выдача яндекса?

Оптимизация сайта состоит из нескольких этапов:

    1. Подготовительный этап — сбор семантического ядра; анализ конкурентов; составление стратегии продвижения сайта.
    1. Внутренняя оптимизация сайт — формирование title, description, заголовков h1-h6, работа над контентом, распределение внутреннего веса сайта, технический/коммерческий аудит сайта и т.д.
    1. Внешняя оптимизация сайта — работа со ссылочной массой, социальными сигналами и т.д.

Как провести оптимизацию сайта, чтобы получить топ? В большинстве случаев достаточно хорошо поработать над сайтом, но в конкурентных тематиках требуется и внешняя оптимизация ресурса. Хорошо подобранная семантика и составление контента, который отвечает на релевантный запрос пользователя — это уже половина успеха. Не всегда ее достаточно и необходимо проработать все этапы работ по SEO.

История SEO

SEO развивается вместе с алгоритмами поисковых машин. Например, до 2010 года огромную роль играли ссылочные и текстовые факторы. Когда даже было неважно качество самих ссылок. Закупил огромное количество ссылок, написал текст с ключевыми словами, ссылки проиндексировались и ты в топе. Просто. Быстро. Удобно. Но многие пользовались этим и продвигали некачественные ресурсы. С чем пришлось бороться поисковикам.

ПС не стоят на месте и постоянно развивают свои алгоритмы. Сейчас необходимо продвигать сайт комплексно, учитывая все факторы. Возможно, есть запросы, где это еще не актуально — но лучше перестраховаться. Ссылки работали раньше и работают сейчас. В какой-то тематике меньше или в каком-то регионе. Но их все еще учитывают.  Для продвижения в google точно, а говорить про Яндекс рано (Минусинск только недавно введен, необходимо время для его изучения) для yandex нужны качественные внешние ссылки.

Как устроены поисковые системы?

Дополнительно разберем, как работает поисковая система Яндекс, так как ведущую роль в РУнете занимает она. У других популярных поисковиков ситуация сильно не отличается. Мало кто уделяет внимание именно поисковой системе. Яндекс умеет индексировать  и обрабатывать запросы в режиме реального времени. Огромный штат сотрудников, который занимается поиском. Самое главное, что Яндекс имеет огромное количество информации для проведения различных экспериментов с новыми поисковыми алгоритмами. (информация о страницах, поведении пользователей, ссылках и т.д.)

Базируется все на системе контента, то есть такой системе, которая предназначена для обхода url-адреса, построения индекса и развертывания показателей в режиме реального времени обработки запросов.

Когда случается обновление базы данных — происходит апдейт поисковой выдачи. Апдейты бывают текстовые и ссылочные. Следить за апдейтами можно на различных сайтах. Результаты продвижения сайта необходимо ждать после данных апдейтов. Разумеется, не всегда у сайта растут позиции в первые апдейты. + огромное значение имеют временные факторы.

Как происходит поиск?

  1. Слова в запросе приводятся к изначальной словоформе, к ним применяется морфологический анализ и подбираются синонимы.
  2. Из документов индекса отбираются те, которые с большой вероятностью имеют отношение к запросу.
  3. Для отфильтрованных документов рассчитываются признаки (особенности)
  4. К признакам применяется формула, дающая конечную оценку релевантности

Под документом понимается отдельная страница.Какие особенности фильтрации существуют?

  • Слова в заголовках важнее, чем в остальном тексте
  • Существительные важнее, чем прилагательные
  • Опечатки и ошибки мешают
  • Иногда играют большую роль частые слова, которые нельзя отбрасывать (география) [услуги фотографа в Москве]

С каждым годом система развивается. Развивается машинное обучение — MatrixNet. Он направлен на то, чтобы улучшить выдачу. Позволяет решить, что обходить, что выкладывать, сниппеты, показ рекламы, определение спама и т.д. Также решает вопрос с производительностью — машина делает быстрее, чем человек. Сколько стоит seo продвижение можно узнать в отдельном материале.

То, что работало вчера, может уже не работать сегодня. Необходимо постоянно следить за seo-новостями и развивать свой сайт. Последний алгоритм, который ввел Яндекс — Минусинск. Понижение в выдаче за использование seo-ссылок, которые были созданы для влияния на поисковую выдачу. Алгоритм был анонсирован 15 апреля 2015 года, а понижение началось с 15 мая. До Минусинска был введен алгоритм, который понижал позиции сайтов в поисковой выдаче за накрутку поведенческих факторов. Наказывали сайты и за агрессивную рекламу. Алгоритмов было огромное количество ..и будут еще новые.

Комментарии

18 комменариев
Андрей

Закупаешь ли ты ссылки для продвижения сайта? Какой результат?

amalbakov

Лично я не наращиваю ссылочную массу для продвижения сайта в Я. (скорее для G) В Яндексе для меня сейчас данный момент не ясен. У меня нет сайтов, которые попали под Минусинск и я не получал письма счастья (хотя есть проекты и в sape).

Мало кто из вебмастером заморачивается над тем, чтобы скрыть, что он покупает ссылки. Поисковики не могут банить сайт за то, что кто-то на вас купил ссылки. Но если у вас есть всякие бары и т.д. от ПС, то можно запросто отследить — закупаете ли вы ссылки или нет. Переход в вебмастерс/метрику..затем переход в sape/ggl и т.д. .. все открыто…

По результату, в регионах ссылки работают. В городах-миллионниках очень слабо.

SEOleg

А как же коммерческие факторы, которые играют так же весомую роль при продвижении сайта? Их конечно можно отнести как подгруппу к любому из перечисленных факторов, но они сами отдельная группа, которой должны уделять необходимое внимание.

amalbakov

верно подмечено!)

Olga Potemkina

Как определить, что сайт попал под ограничение «Минусинск»?

amAlbakov

соответствующее уведомление появится в яндекс.вебмастере. + Сайт просядет по пулу запросов из топа.

Mav4eg

Добрый день. А как определить или сайт попал под аффилирование? К примеру сайт действительно аффилиат у него все признаки. Но успел ли гугл его уже отнести к таковым или еще есть время все исправить. Есть ли способ проверить?

Сергей

Всегда придерживаюсь основных правил оптимизации сайта (СЯ, скорость загрузки, отсутствие ошибок и дублей, интересный текст) эти методы работают вне зависимости от новых или старых правил ПС.
А вот продвижение сайта это уже другой вопрос, нужно аккуратно работать со ссылками, здесь пригодятся Ваши статьи.

P.S. Между прочим, я самый внимательный и заслужили бонус 😉

Анатолий

Гугл рекомендует использовать ssl. Есть практические наблюдения, как влияет наличие сертификата на общую статистику посещаемости из ПС?

amAlbakov

Очень сложно судить — повлияло ли использование SSL или нет, так как проекты и без него успешно у нас продвигаются. Некоторые проекты переводим сейчас с http на https: если будет интересное наблюдение (рост/падение трафика/видимости) — поделюсь в блоге результатами.

Анатолий

Спасибо, буду ждать информации. Ключом для Screaming Frog поделитесь?

danc1r0k

Считаю, что важнейшую часть в SEO играет внутренняя оптимизация и соответственно тексты, которые есть на сайте. Ведь если сайт изначально работет неправильно, то дальше не о чем говорить…

Скажите, а почему вы в своем robots.txt не закрыли от индексации пагинацию? Ведь страницы пагинации не несут никакой ценности.

amAlbakov

Как робот должен узнать о ранее размещенных материалах и как они должны получать вес, если страницы пагинации будут закрыты в robots?

Сергей

Сейчас seo это уже не то, что было раньше. Раньше были ссылки, сейчас контент, удобство, легальность, полнота информации.
Странно, что заказчики многие до сих пор это не понимают.

Максим

Закрывать ли страницы пагинации от индексации? Или во избежание дублей контента, использовать «каноникал».

amAlbakov

закрывать точно не стоит, каноникал подойдет.

Иван

Очень интересно написанная статья. Спасибо автору. Хочу от себя добавить, что читайте больше о SEO и о том, что с ним происходит. Только владея свежей информацией в этой сфере, можно не волноваться и продвигать ресурс, при этом знать, что результат будет.
И да, автору хочу порекомендовать, чтоб задумался о смене протокола. Все таки сейчас это острая проблема!

Руслан Албаков

Чем острая? Как-то мешает ранжированию? В данный момент нет.


Оставь коментарий