Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Контекстная реклама: определения, задачи и степень эффективности

Всем отличного дня!  Сегодня темой нашей беседы будет контекстная реклама – один из главных инструментов привлечения клиентов в сети Интернет (после SEO конечно же).

В наше время контекстная реклама пользуется все большим спросом и за последние несколько лет ее общий бюджет вырос в шесть раз. Многие компании, воспользовавшись этим инструментом, и вовсе отказались от размещения информации и рекламы в различных печатных и телевизионных СМИ, на новостных и информационных порталах, а также от других традиционных видов рекламы.

В данной статье я подробно рассмотрю основные положительные и отрицательные стороны такой интернет-рекламы, ее разновидности и степень эффективности.

При этом, я не только расскажу вам о специфике ведения виртуальной маркетинговой кампании, но и дам практические советы по выбору партнеров.

Специфика контекстной рекламы  

Отличительной особенностью  контекстной рекламы является то, что она показывается только тем пользователям, которые уже ищут информацию об услугах в той или иной сфере. Проще говоря,  соответствующие окна  и ссылки всплывают тогда, когда человек вводит в сети конкретный запрос, либо заходит на сайт, совпадающий по тематике с вашим рекламным объявлением.

Пример контекстной рекламы в поиске:

kontekstnaya-reklama
Контекстная реклама в выдаче поисковой системы Яндекса

Например, стоматолог, практикующий в Ставрополе, разместил контекстную рекламу своего частного кабинета. Его объявление может появиться перед пользователем в двух случаях.  В первом – когда потенциальный клиент введет в поисковой строке запрос «стоматологические услуги в Ставрополе», а во втором – если житель данного города зайдет на любой сайт, где, например, начнет читать статью «Что делать, если у вас болят зубы».

При этом пользователи, чьи запросы никак не связаны со стоматологической тематикой,  данную рекламу не встретят.  Забив в поисковой строке Яндекса вопрос «Где купить мартышку», человек может увидеть рекламу цирка или зоомагазина, но никак не стоматологической клиники.

То, каким образом будет «выходить» контекстная реклама зависит от ее разновидности.

Такие объявления могут быть поисковыми —  когда система в первых строках выдает ссылки на  сайты рекламодателей, оказывающих услуги соответствующие поисковому запросу. При этом, поисковая система честно помечает «купленные» ссылки значком «реклама».

Ваши контекстные объявления могут быть тематическими, и появляться в виде баннеров, в то время когда пользователь  просматривает сайты соответствующей тематики, или если он заходил на них ранее.

Например, вы вводите запрос «Как выбрать письменный стол?», открываете соответствующий сайт, а там сбоку уже виден баннер мебельной фабрики, расположенной в том же городе, где вы проживаете.

Или, вы полдня изучали тексты по оформлению детской комнаты, а затем начали просматривать сайты по кулинарии. Здесь  также возможно появление баннеров, рекламирующих мебель и текстиль для малышей.

То есть, контекстная реклама, независимо от ее вида, отличается тем, что всегда показывается только тому пользователю, который введя соответствующий поисковый запрос, уже продемонстрировал интерес к данной теме.

При этом, контекстная реклама, зачастую не использует вирусных и агрессивных приемов.  Такие ролики и баннеры не «светофорят» на весь экран и не шумят. Они не вынуждают срочно закрывать окно, или выключать звук компьютера, благодаря чему не вызывают раздражения у пользователей.

Но при этом, человек который видит «молчаливый» рекламный баннер, при желании, может щелкнуть на него «мышкой», и перейти на сайт рекламодателя, чтобы узнать подробности вашего коммерческого предложения.

Интересно и то, что работая с контекстной рекламой, вы оплачиваете не показы, а клики. То есть, вы отдаете деньги только в том случае, когда интернет-пользователь заинтересовался объявлением и перешел на ваш сайт. «Ценник» на один клик, в среднем, колеблется в пределах от 2 до 500 рублей, и зависит от множества факторов: отрасль вашей деятельности, место показа, широта географии (на один регион или на всю страну) и т.д.

Плюсы контекстной рекламы очевидны:

  • Адресность. Ее видят только те пользователи, которые интересуются сферой услуг, в которой вы работаете, то есть вы не тратитесь на показы для тех, кому вы не интересны;
  • Эффективность. Вы платите за переходы на ваш сайт, то есть, только в том случае, когда потенциальный клиент заинтересовался вашей компанией и захотел больше о ней узнать;
  • Скорость. Первые клиенты «приходят» на ваш сайт спустя считанные минуты после публикации объявления;
  • Контролируемость. Вы всегда знаете, сколько и за что заплатили, и легко можете отслеживать эффективность рекламной кампании. Благодаря этому, в случае выявления каких-либо ошибок, вы в любой момент можете сменить настройки и перестать переплачивать за не нужные вам функции;
  • Автономность. Грамотно настроенная контекстная реклама может «в одиночку» обеспечить нужный поток клиентов, без привлечения других  маркетинговых инструментов;
  • Пластичность. Работая с настройками, вы сами выбираете, стоимость и технические характеристики вашего объявления;
  • Бюджетность. Вы не должны сразу вносить большие суммы на свой рекламный счет. При желании вы можете выбрать варианты публикации, которые будут стоить вам меньше пятиста рублей;
  • Позитивность. Мы уже говорили о том, что контекстная реклама публикуется в форме ненавязчивых объявлений и следовательно не вызывает негативных ассоциаций у пользователя;
  • Осмысленность. Любое объявление контекстной рекламы, несмотря на свою краткость, содержит необходимую информацию о компании и роде ее деятельности, а также дает возможность быстро перейти по ссылке на сайт рекламодателя.

При всех своих плюсах контекстная реклама не является универсальным инструментом маркетинговой деятельности.

У нее, как и у любого продукта, есть не только плюсы, но и минусы:

  • Вероятность перерасхода средств. Ошибка при выставлении настроек контекстной рекламы может вам очень дорого обойтись. Поставив не ту «галочку», вы рискуете получить бесполезный для вас продукт, за который при этом придется  хорошо заплатить.

Представьте, что вы, рекламируя свой магазин в Норильске, случайно пустили объявление на всю Россию. Толку от такой рекламы ноль, а расходы на нее в разы выше;

  • Быстрый цикл. Если сео работает на компанию в течение длительного времени, то контекстная реклама недолговечна, и здесь требуется все время «шлифовать» ее настройки, а также вносить средства на свой «рекламный счет».

Таким образом, получается, что плюсов у контекстной рекламы гораздо больше, чем минусов.   А застраховаться от рисков достаточно просто —  вы всегда можете обратиться к квалифицированному специалисту,  который поможет вам подобрать нужный вариант настроек контекстной рекламы. Самым эффективным вариантом является совмещение SEO+контекст.

При желании вы можете сделать это и самостоятельно. На помощь к вам придут только знания и опыт!

Выбираем маркетолога

Экспертов в области контекстной рекламы называют директологами.

Найти соответствующего специалиста вы можете  на сайтах по трудоустройству,  на специальных биржах фрилансеров, а также воспользовавшись «наводкой» друзей, которые уже прибегали к услугам того или иного рекламиста.

При этом, выбирая директолога учитывайте, что он должен хоть немного понимать специфику вашего бизнеса, и представлять себе образ вашего потенциального клиента.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Квалифицированный специалист всегда готов к диалогу с заказчиком. Он с удовольствием обсудит с вами все детали проекта, и разъяснит, почему принял то или иное решение.

И конечно, прежде чем доверить  незнакомому человеку свою рекламную компанию, попросите его предоставить портфолио и рассказать о проектах, которые он уже завершил. При этом делайте упор на конкретные данные: сколько денег израсходовал заказчик,  какое количество клиентов было привлечено, насколько процентов выросла прибыль рекламируемой кампании и т.д.

***

В итоге, мы с вами видим, что контекстная реклама является одним из самых действенных и эффективных инструментов продвижения  товаров и услуг. Ее главные плюсы: финансовая доступность, высокая результативность и скорость работы.

Однако, для того, чтобы в полной мере использовать ее возможности, необходимо хорошо разбираться в технологии работы данного инструмента. И если вы сами очень далеки от темы «продвижения бизнеса в сети», то работу с контекстной рекламой лучше доверить специалисту, который поможет вам получить максимальный эффект при минимально возможных затратах.

На этом все! Удачи вам в делах и помните, что грамотное вложение средств в рекламу,  это не трата денег, а инвестиции в дальнейший рост вашей прибыли!

Комментарии

Оставь коментарий