Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Ключевые слова

Добрый день, друзья! Сегодня мы разберем, что такое ключевые слова, зачем они нужны, как их правильно подобрать и использовать при оптимизации сайта. Итак, начнем!

Ключевые слова — это набор слов, которые максимально характеризуют содержимое документа (текста или страницы сайта в целом). Если говорить о продвижении, то их еще называют поисковыми запросами — то есть, словами, которые пользователи Яндекса или Google используют для поиска необходимой информации.

Набор ключевых слов называется семантическим ядром, которое, в идеале, необходимо для продвижения и оптимизации сайта, а именно:

  • формирования оптимальной структуры сайта;
  • точечной текстовой оптимизации документа;
  • отслеживания результатов от проделанной работы;
  • внутренней перелинковки сайта;
  • формирования анкор-листа для увеличения ссылочной массы с внешних ресурсов.

То есть, ключевые слова — это те фразы, которые пользователи вбивают в поисковую строку, чтобы найти нужную информацию. Поисковые системы делятся с оптимизаторами информацией о данных словах и их статистикой, чтобы мы помогли роботам лучше сформировать страницу с результатами поиска.

Как подобрать ключевые слова?

Подбор ключевых слов — это важная задача для всех типов сайта (как для информационных, так и для коммерческих проектов). Наиболее ценные фразы — это те, где высокая частотность и нет достаточного количества сайта для ранжирования в ТОП 10, то есть со слабой конкуренцией. Найти их сложно, но даже в тематике поискового продвижения они все еще существуют!

Для формирования семантического ядра используют:

  • Сервисы, предоставляющие информацию о частотности употребления ключевых слов в запросах, например: «Яндекс.Вордстат», «Google AdWords: Keyword Planner»

  • Сервисы статистики (счетчики сайта), в которых представлена информация о переходах из результатов поиска на сайт по ключевым словам, например: «Яндекс.Метрика», «Google Analytics»

  • Видимость конкурирующих сайтов в результатах поиска: spywords, keys.so и другие аналоги

  • Поисковые подсказки и рекомендации

При подборе ключевых запросов — обязательно учитывается регион продвижения, сезонность и типы поисковых запросов. Привычно разделять запросы на 3 группы:

  • ВысокоЧастотные — то есть, ВЧ-запросы, которые приносят больше всего трафика на сайт;
  • СреднеЧастотные — то есть, СЧ-запросы, которые приносят меньше трафика, но по количеству их больше, чем ВЧ;
  • НизкоЧастотные — то есть, НЧ-запросы, которые представляют собой большой пласт слов и являются более конверсионными из-за своей точности.

Градация запросов по частотности в каждой тематике своя. Например, ваш сайт посвящен пассажирским перевозкам на автобусах в Москве. В этом случае фраза «аренда автобуса» с точной частотой показа 425 относительно вашего сайта и вашей тематики будет высокочастотной. В регионах эта цифра будет еще ниже. Более полная классификация запросов следующая:

  • Навигационные — когда пользователь ищет конкретный ресурс;
  • Информационные — вводя которые пользователь ищет интересующую их информацию;
  • Транзакционные — вводя которые пользователь готов совершить транзакцию (действие);
  • Нечеткие — цель которых непонятна или очень размыта.

Еще одна классификация — по конкуренции: ВысокоКонкурентные, СреднеКонкурентные, НизкоКонкурентные.

Процесс формирования семантического ядра лучше автоматизировать. Ранее я уже рассказывал о том, как это сделать с помощью Key Collector.

Как использовать ключевые слова?

После того, как мы подобрали все запросы — необходимо их сгруппировать и распределить по страницам сайта. Более подробно об этом рассказано в статье про формирование структуры сайта. Где их использовать дальше? Давайте разберем.

  • Мета-тег KeyWords — необязательно, но можно заполнять

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой заполнения ключевых слов, когда в CMS есть поле под KeyWords. Но не все, что есть — необходимо заполнять. Подавляющее большинство оптимизаторов его сегодня не используют. Специалисты скорее его заполняют для того, чтобы было. Но особого влияния на ранжирование сайта он не оказывает. Об этом Google заявил еще в 2009 году: webmasters.googleblog.com/2009/09/google-does-not-use-keywords-meta-tag.html.

За переспам мета-тегом KeyWords санкции поисковых систем не предусмотрены.

  • Выделения жирным ключевых слов в тексте — не рекомендуется

Редко, но все же замечаю сайты, на которых любят выделять ключевые слова жирным. Вебмастера надеятся таким образом продвинуть свой сайт. Да, выделенные жирным слова получают больший вес, но сейчас это уже не работает также хорошо, как раньше. Необходимо прорабатывать документ полноценно и формировать его для людей. Кроме этого, за это предусмотрены санкции поисковых систем.

  • В текстовой оптимизации — рекомендуется

При формировании h-заголовков:

Вы можете использовать прямые вхождения благодаря h-заголовкам. Например, поместить самый жирный ключевик в h1, а остальные разбить на подзаголовки.

При формировании Title:

Необходимо использовать максимально все ключевые слова в Title, так как это одна из самых сильных текстовых зон документа.

Также не стоит забывать о вхождения в текст и другие разные зоны документа.

  • Анализ результатов

Если у Вас есть собранное семантическое ядро, то Вы можете отслеживать по нему позиции сайта в поисковых системах. Таким образом, определять слова, по которым сайт не находится в ТОП-10 и корректировать оптимизацию.

Частая ошибка — неправильная группировка слов. Иногда требуется создать отдельный материал, чтобы ранжироваться в ТОПе по определенным близким словам, по которым поисковая выдача абсолютно разная.

Как размещать ключевые слова в тексте?

Нет строго правила по вхождению слов в текст. Кто-то пытается определить универсальную плотность ключевых слов, но для каждой группы запросов она своя и зависит от конкурентов. То есть, не пытайтесь применять одинаковый процент тошноты тексты ко всем группам слов и надеяться, что это эталонное значение.

Для правильного определения, необходимо провести анализ ТОП-10 поисковой выдачи и взять за основу наиболее близкого к Вам конкурента. Только не усредняйте полученные значения: скорее всего будет ситуация, что Вы не соответствуете ни одному из конкурентов.

Экспериментируйте и контролируйте результат, чтобы двигаться постепенно в ТОП и занимать лидирующие позиции. Для одного из проектов мне пришлось сократить текст в 4 раза и увеличить тошноту ключевых слов, чтобы оказаться в ТОП-3 Яндекса с монобрендовым проектом по ВысокоКонкурентному запросу. Данные по тексту следующие:

Скорее всего, в другой нише подобная оптимизация привела бы к санкциям от поисковых систем. Но здесь показала себя идеально!

***

Расскажите в комментариях, как Вы работаете с ключевыми словами, определяете объем текста и количество вхождений? Если остались вопросы, также задавайте.

Комментарии

Оставь коментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условиями использования.