Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Как работает поисковая система в Интернете?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как устроена и работает поисковая система? Существует база даннах, где хранится информация о сайтах. Наполняют ее и работают с ней поисковые роботы:

  • Робот-паук обходит все сайты и добавляет их в свою базу.
  • Робот-индексатор работает с базой сайтов: анализирует каждый сайт, очищает код, сравнивает различные тексты между собой, определяет использованные ключевые слова. После чего определяет важность каждой страницы.

У каждого робота свои цели и задачи. У первого — обойти максимально все сайты, собрать новую информацию и добавить её в индекс. У второго — правильно распознать базу и расположить документы в ней, чтобы пользователь получал релевантный ответ на странице результатов поиска.

Выдача Яндекса - результаты поиска

Получается, что если вы совершаете грамматические ошибки, то ваши слова могут игнорироваться — так как они неправильно распознались. А если на сайте существуют и технические ошибки, то страницу могут просто выкинуть из индекса.

Алгоритмы ранжирования

Алгоритм ранжирования — определенная формула, которая учитывает огромное количество факторов. Задача алгоритма — определить какой сайт куда поставить в поисковой выдаче. SEO-оптимизаторы подстариваются под алгоритмы, но они им не известны. Узнать о них можно лишь путем проведения анализа. К сожалению для сеошников, алгоритмы постоянно развиваются таким образом, чтобы исключить появление в выдаче различного спама.

Должность SEO-специалиста будет актуальна до тех пор, пока поисковая система формирует поиск. Есть определенные параметры, на которые всегда можно будет повлиять. Развивается поиск — развиваются и методы продвижения.

Аффилиаты и чистая выдача

Что означает чистая выдача? То, что пользователь, введя свой запрос — получит релевантный ответ. Найдет именно ту информацию, которая ему была необходима. И при этом он не будет пролистывать массу страниц результатов поиска или искать в другой системе.

Выдачу загрязняют сайты-аффилиаты, т.е. несколько сайтов, которые принадлежат одной компании. Большинство из нас хотя бы раз задумывались о том, чтобы покрыть ТОП-10 своими сайтами. Создать 10 сайтов и продвигать их в топ. Тогда бы все клиенты приходили в нашу компанию и у пользователя не было бы особо выбора.

Но в поисковых системах тоже работают люди, которые все это прекрасно понимают. Специально для таких «гениальных» предпринимателей существует аффилированный фильтр, который склеивает несколько сайтов одной компании и в выдаче показывает только один. Вывести сайт из такого фильтра довольно сложно, а иногда — невозможно. Можете заявить: я укажу разные контактные данные и все будет работать. Но поиск не так глуп — бесполезно менять только эту информацию.

Как понять, что сайт под фильтром аффилиата?

В выдаче будет присутствовать только один сайт из нескольких по определенному запросу. Ваши сайты не будут удалены или снижены позиции. Даже если получится так, что вы успешно продвинете свои сайты в поиск — о вас могут сообщить конкуренты.

Какую информацию следует извлечь из данного поста?


1. Сайт должен быть без технических ошибок. Исправьте их и уберите ненужные страницы из поиска.
2. Избегайте дублей страниц
3. Закройте от индексации не нужные технические страницы
4. Следите за тем, чтобы cms не создавали пустые страницы
5. Не допускайте ошибок отображения контента.
6. Запаситесь терпением и ждите, пока поисковые системы увидят все ваши изменения. На это может уйти не один месяц

Санкции поисковых систем

Если вы перестарались с сайтом или что-то не доделали, или сделали не так, на страницах вашего сайта есть спам — на ваш сайт могут быть наложены санкции поисковых систем. Часто к санкциям приводят действия seo-оптимизаторов. Дело не всегда в недобросовестной работе специалиста, а в алгоритмах поисковых систем. Если какие-то методы продвижения работали вчера, то сегодня из-за них могут быть наложены санкции. Никто не застрахован от такого риска.

Примеры и ситуации


Что было важно вчера:

  1. Было время, когда продвижение сайта было невозможным без огромного количества текста на странице. Текст становился никому не нужным, кроме поисковых систем и являлся не читаемым.
  2. Наличие ключевого слова в домене. Некоторые ради этого меняли название домена. Но прошло немного времени и Google объявил это признаком спама.
  3. SEO-ссылки, в частности, арендные. Они работали и давали результат, но с каждым годом их влияние значительно уменьшалось.

Кроме данных проблем, новые алгоритмы могут работать неправильно. Им нужно время, чтобы их протестировали и исправили ошибки. К примеру, когда-то отказы играли очень большую роль на ранжирование сайта, но не учитывалась тематика ресурса. Забывалось то, что люди, к примеру, которым необходимо заказать такси — не будут пребывать на сайте долго. Они зайдут и возьмут номер, по которому позвонят. В лучшем случае, заполнят анкету заявки на сайте. Благодаря этому, в выдаче появлялось множество информационных сайтов, которые не являлись релевантными запросам пользователей.

Как появились поисковые системы?

Интернет появился не сразу. И сайтов было несколько десятков в первое время. Большинство сайтов было на слуху. А когда все сайты стало невозможным запомнить — появились каталоги сайтов. Таким являлся и Rambler, которым пользуются многие взрослые люди, хотя доля и не велика сейчас. Но сайтов стало так много, что люди могли запутаться и в каталогах. Нужен был поиск по каталогу. А когда стало понятно, что невозможно добавлять все сайты в каталог и не всем там место — стал зарождаться поиск.

SEO зарождалось с развитием поиска. Стало ясно, что поисковики изучают html-код страницы. В заголовках h1-h6 отмечают более важные слова, а в теге <р> — абзацы текста и т.п. Сейчас факторов уже огромное количество, о них будет рассказано в следующей записи.

Комментарии

3 комментария
Андрей

Такое понимание не всегда нужно. Историю читать конечно интересно, но seo меняется каждый день. Не писать же историю за все дни

amAlbakov

!!! я и не писал по дням. тут база и тенденция расписана. Не все вникают в работу оптимизаторов.

Марина

Никогда не задумывалась о другой стороне поисковых машин. Не задумалась даже в будущем, если бы не нашла такой материал


Оставь коментарий