Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Экспресс аудит сайта

Экспресс аудит сайта — быстрый анализ сайта для определения основных параметров проекта, текущих ошибок и объема работ. Довольно часто используется во многих компаниях для составления привлекательного и правильного коммерческого предложения на основе:

  • Оценки возможности продвижения сайта. Не все сайты можно продвинуть в текущем состоянии, многие требуют полного редизайна, так как не являются коммерчески привлекательными, что сильно влияет на поведенческие факторы;
  • Прогнозирования результатов и эффекта от продвижения. Если ниша не привлекательна и пользуется небольшой популярностью — SEO не поможет, лучше использовать другие каналы рекламы;
  • Оценки стоимости продвижения и затрат компании: время SEO-оптимизатора, аккаунт-менеджера, программиста, юзабилити-специалиста, аренда офиса, прибыль компании и т.д.;

 

Первый контакт с клиентом чаще всего начинается именно с экспресс аудита. Ошибки часто у всех типовые, которые можно было не допускать на этапе создания сайта. Часто используется чек-лист, по которому быстро проверяется сайт. На работу уходит около 30 минут. Если над сайтом уже работал SEO-специалист, время на выявление ошибок увеличивается. Ошибки есть практически на всех ресурсах, где-то критичные, которые требуют немедленного исправления.

Основные параметры, которые необходимо проверить

  • Индексация сайта — на основе информации о ассортименте товаров или услуг на сайте можно определить — сколько страниц должно быть у проекта.
    • Если число страниц в индексе слишком отличается от данной информации — это говорит о проблемах с отношением поисковых систем к ресурсу или плохо составленной структуре сайта;
    • Если страниц много — значит у ресурса есть дубли или мусорные страницы (при анализе учитывается структура сайта);
    • Если количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google сильно отличаются — значит у ресурса либо первая, либо вторая проблема;
  • Возраст сайта и дата первой индексации сайта — молодые сайты продвигаются немного дольше, чем сайты с историей. Иногда необходимо просто подождать, чтобы получить эффективный результат. Если результат нужен к определенному сезону — SEO может не подойти;
  • Аффилированные сайты — несколько ресурсов одинаковой тематики, которые принадлежат одному владельцу и будут мешать раскрутке проекта;
  • Правильная настройка зеркал сайта;
  • Ссылочная масса проекта;
  • Оценка внешнего вида и юзабилити сайта;
  • Ошибки в SEO-оптимизации ресурса (проверка тегов h1, title, description; контента на страницах сайта и т.д.)

Пункты у каждого специалиста свои. При работе с типовыми CMS или SaaS — перечень параметров может значительно меняться, так как достаточно проверить основные ошибки, с которыми часто сталкивается оптимизатор.

Пример экспресс аудита сайта

Оценка первичных показателей сайта — данные, которые можно получить благодаря поверхностному анализу сайта (можно использовать системы автоматизации)

Сайт:магазин новогодних игрушек;

Тип: интернет-магазин;

Яндекс тИЦ: 0;

Каталог сайтов Яндекса: не присутствует;

DMOZ: не присутствует;

Фильтр АГС: нет;

Количество проиндексированных страниц в Яндексе: 978
Количество проиндексированных страниц в Google: 832

Дата первой индексации сайта: 16 февраля 2015 года;

data-sayta

Получаем сайт, который имеет неплохую историю, а если произвести и внести все SEO работы до первой половины октября, то можно успеть к новогоднему сезону. (Все проводимые работы должны быть учтены поисковыми системами и приняты при ранжировании сайта).

Экспресс аудит поисковой оптимизации сайта — оценивается несколько параметров, которые влияют на ранжирование сайта:

  • Дубли страниц — у данного сайта присутствуют дубли, которые в индексе Яндекса и Google. Необходимо провести полный технический аудит;
  • Привлекательность и эффективность заголовка title: плохая проработка title. Заголовки не являются привлекательными, в некоторых встречается переспам;
  • Заголовки h на странице — проблем при первичном анализе не обнаружено, на страницах используются заголовки h по предназначению;
  • Коммерческие факторы ранжирования — слабая проработка сайта;
  • Структура сайта и семантическое ядро — оптимизация проведена частично для карточек товара, но со страницами категорий (разделов) никто не работал. Основной трафик приходится именно на эти страницы. Необходимо собрать семантическое ядро и на основе него реализовать структуру сайта.
  • Перелинковка сайта — практически не используется внутренний вес сайта;

Данные пункты обычно прикрепляются примерами и высылаются клиенту. У SEO-специалиста нет задачи выявить все ошибки при первичном аудите сайта, ему необходимо лишь обратить внимание на основные пробелы в оптимизации. Полный аудит сайта содержит проверку всех параметров проекта, а для его выполнения требуется гораздо больше времени.

Комментарии

3 комментария
Gleb

У нас в компании ни разу не практиковали такое. Продажники сами по себе, оптимизаторы сами.

Владимир

Классно! Буду рассылать предложения сделать мне аудит за бесплатно, а ошибку поправлю сам

Ростислав

Какая конверсия после проведения бесплатных аудитов?


Оставь коментарий

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условиями использования.