Нажмите ENTER, чтобы посмотреть результаты или нажмите ESC для отмены.

Копирайтинг

Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию качественных текстов информационного, коммерческого, рекламного и иного характера, которые необходимы заказчику. Создание текстов часто требует творческого подхода и необходимых знаний в определенных сферах.

Кроме того, копирайтинг — это отличный способ заработка в интернете. Учитывая, что большинство из заработков нельзя назвать эффективными: они дают либо мизерный доход, либо являются мошенничеством. Но есть и виды заработка, которые могут дать вполне приличный доход. Вот копирайтинг и относится к таким. Но у вас обязательно должна быть любовь к написанию текстов.

Я начинал свой путь с написания текстов, но в годы, когда только зарождались нишевые биржи фрилансеров по созданию текстов. Сейчас же пишу тексты только для данного блога, а для всех остальных проектов заказываю. Поэтому я разберу данную тему, расскажу про виды копирайтинга и способах по поиску заказчиков. Мы уже разбирали основные правила по написанию хороших текстов, с которыми стоит ознакомиться перед началом изучения данного материала!

все про тексты
Создавайте качественный продукт и заказчики будут искать ВАС сами!

Качество текста и способ его подачи играет важную роль на любом проекте. Основной смысл интернет-проектов заключается в том, чтобы их пользователи получали доступ к качественной информации: в текстовом формате, аудио, видео или любом другом. Посетив один раз ресурс, и не найдя там ничего интересного, посетитель может в следующий раз и не зайти на данный сайт, отдав предпочтение другим ресурсам. Только действительно интересный, увлекательный и полезный контент позволяет удержать пользователя на том или ином ресурсе.

Если тексту не уделяется должное внимание, то велик риск потерять свою аудиторию, особенно, для коммерческих проектов. Большинство потенциальных клиентов скорее уйдут к конкурентам, если прочтут текст, например, с ошибками.

Только наличие таланта писателя и большого количества времени может дать возможность владельцам сайтов самостоятельно заниматься их наполнением. Но все-таки наиболее часто тексты заказываются у профессионалов. На сегодняшний день копирайтеры преимущественно являются бывшими журналистами, студентами, выпускниками филологических вузов, или же просто людьми, которые могут грамотно и лаконично излагать собственные мысли.

В перечень обязанностей копирайтеров входит не только создание информационных статей, они могут заниматься формированием любого контента в текстовом формате: от заполнения карточек в интернет-магазинах до написания слоганов и эффективных рекламных текстов.

Виды копирайтинга

Существуют различные виды копирайтинга. Настоящие профессионалы в этом деле должны владеть навыками всех разновидностей. Основные виды:

  • SEO-копирайтинг;
  • Продающие тексты;
  • Имиджевый копирайтинг;
  • Рерайтинг.

Разберем подробно каждый. Если у вас останутся вопросы, пишите в комментариях.

SEO копирайтинг

Текстовый контент до сих пор играет важную роль при продвижении сайта. Если владелец того или иного сайта хочет повысить его посещаемость, то он должен обеспечить сайт качественным контентом. Постоянное обновление контента актуально для информационных ресурсов,  но и для бизнес-сайтов полезно публиковать новый материал (обновление контента в виде новостей и статей является коммерческим фактором ранжирования).

SEO-копирайтинг — это написание текстов с учетом требований для поисковой оптимизации. Основные требования:

  • Текст написан для людей,  приятен в чтении и не отталкивает;
  • Уникальность текста близка к 100%;
  • В тексте использованы вхождения ключевых слов;
  • Текст не заспамлен.

Таким образом, основным отличием от обычного копирайтинга является то, что внутри seo-текстов находятся гармонично вписанные ключевые слова. Только действительно талантливые копирайтеры могут вписать ключевые слова в текст максимально гармонично.

Многие по ошибке считают, что основная задача такого типа копирайтинга заключается в том, чтобы страница с текстом оказалась в ТОПе поисковой выдачи Яндекса или Гугла. Чтобы страница с текстом оказалась в топе, необходимо соответствовать большому количеству факторов ранжирования, а это уже задача SEO-оптимизатора, где тексты занимают лишь один из его этапов работы.

После сформированного технического задания на копирайт — исполнитель пишет тексты и присылает на проверку. В тексте необходимо использовать популярные слова в тематике,  чтобы повысить релевантность документа.

Совет: если вы копирайтер, а заказчик — SEO-специалист, то не стоит говорить, что пишите тексты, которые приведут сайт в топ. Оптимизатору важно другое: качество текста и ваша пунктуальность.

Продающие тексты

Основная задача подобных текстов – коммерческая, и заключается в увеличении количества продаж. Учитывая то, что число покупок, совершаемых через интернет, ежегодно возрастает, возрастает и необходимость в написании нового продающего контента.

Для интернет-магазинов не достигнуть роста продаж исключительно за счет фотографии товара. Требуется развернутое его описание, которое способно было бы убедить юзера в необходимости совершения покупки.

Учитывая то, что в большинстве случаев подобный контент не является объемным, важная роль в нем отводится каждому слову. Только использование верно подобранных слов и предложений, лингвистических приемов позволяет превратить обычных юзеров в покупателей.

Для сайтов-услуг текст имеет наиболее важную роль, так как пользователь в основном опирается на него при  заказе услуг. В данном тексте обязательно должно быть:

  • Описание услуги — что это и зачем необходимо?
  • Уникальное торговое предложение или почему пользователь должен заказать у Вас. Ваши преимущества, гарантии и т.д.;
  • Призыв к действию, т.е. к заказу услуги.

Имиджевый текст

Копирайтеры, занимающиеся формированием имиджевых текстов, должны обладать хорошими знаниями не только в копирайтинге, но и в маркетинге и психологии продаж. Стоимость таких текстов является довольно высокой, и их написанию должна предшествовать длительная работа.

Использование таких текстов должно помочь в формировании положительного образа заказчика.

Рерайтинг

Является наиболее простым видом копирайтинга, основная суть которого заключается в том, чтобы переработать исходный текст в новую статью.

Необходимость уникализации текстов объясняется тем, что оригинальность текста — фактор ранжирования. Если же бюджета у заказчика на заказ копирайтинга не хватает, то он и отдает предпочтение рерайту. Но еще раз напомню, что скупой платит дважды и ВАМ придется в будущем переписать тексты.

Советы для копирайтеров

На сегодняшний день происходит постоянное изменение алгоритмов поисковых систем, следовательно, требования к качеству текстов повышаются. Статьи должны быть не только уникальными, но и читабельными, а также отвечать на все вопросы пользователя.

Учитывая рост количества сайтов, можно говорить и о росте необходимости в копирайтерах, что также положительно сказывается на оплате труда.

  • Учитывая высокий уровень конкуренции среди начинающих копирайтеров, который приводит к снижению ставок, все новички должны стараться писать как можно больше текста, постоянно совершенствуя свои навыки. Только постоянная работа над собой позволит новичку вырасти в действительно профессионала.
  • Старайтесь делать свои тексты интересными для людей. Важно избегать воды, предоставляя для будущих читателей только полезную информацию. Изначально придется после написания текста тратить время на его форматирование и удаление лишнего, однако со временем выработается привычка писать сразу качественные тексты, и затем вносить только незначительные правки;
  • Не стоит отказываться от сложной работы. Дополнительная ответственность только подстегнет вас, и вы будете стараться выдать максимально качественный текст.

При правильном подходе, пунктуальности и создании качественных текстов — заказчик будет рад работать с Вами и оплачивать ВАШ труд! Важно помнить, что чаще всего заказчик к вам обращается из-за отсутствия времени и не хочет постоянно исправлять за вами тексты.

Наиболее популярные биржи копирайтинга

На сегодняшний день можно отметить 5 наиболее популярных бирж копирайтинга, каждая из которых отличается собственным требованиями к новичкам и уровнем оплаты труда.

  • Наибольшей лояльностью к новичкам характеризуется биржа ETXT, где они могут рассчитывать на 10-40 рублей за 1000 символов текста.
  • Пользователи биржи TextSale самостоятельно выбирают уровень оплаты для себя, также у них есть возможность продавать свои статьи в специальном магазине.
  • Одной из наиболее популярных бирж является Advego, где авторы могут рассчитывать на стоимость от 0,3 до 0,5 доллара за 1000 знаков.
  • Что касается биржи Work-Zilla, то новички могут претендовать там на уровень оплаты в 50 рублей за 1000 символов.
  • Наиболее требовательной к новичкам является биржа Content Monster, где для получения допуска к заказам необходимо пройти тестовое задание.

Ресурсов на самом деле очень много, как и работы. Хоть в целом и много исполнителей, которые занимаются созданием текстов, но действительно качественных не хватает данной нише. Успейте ее занять!

Сколько можно заработать на написании текстов?

Подавляющее число новичков начинают свой путь в копирайтинге на специальных биржах, где могут претендовать на цену от 20 до 60 рублей за 1000 символов без пробелов. Со временем, если репутация, рейтинг и опыт копирайтера будут расти, он может рассчитывать на более высокую стоимость заказов.

Понимание того, что вам необходимо повысить цену собственной работы, должно прийти к вам только после того, как вы действительно поймете, что ваш уровень в копирайтинге существенно возрос.

Что касается профессионалов, то их ценник начинается с отметки в 80 рублей за 1000 символов. Верхней отметки нет, есть исполнители, которые берут и 700 рублей за 1000 знаков, а есть профессионалы, которые пишут за 2000 рублей.

Профессиональному копирайтеру не составит труда зарабатывать несколько десятков тысяч рублей, при этом давая качественный контент.

Несмотря на то, что в данной статье все описано достаточно просто, действительно классные копирайтеры, прежде чем стать таковыми, проделывают серьезную работу, в первую очередь, над собой. Ведь они понимают, что талант, упорство и желание напрямую влияют на общий заработок.

Где искать заказчиков?

Первых заказчиков вы найдете на биржах (фриланс-площадках). Часто и мне необходимы исполнители для разных проектов.

Если вы хотите стать копирайтером, можете написать в комментариях информацию о себе и любимые тематики. Не забудьте указать правильный email при заполнении (будет виден только мне) и я обязательно свяжусь с Вами!

Комментарии

3 комментария
seoonly

Спасибо) Теперь буду знать чем копирайтинг от рерайтинга отличается

Максим

Очень интересная и полезная статья.Сейчас эта тема набирает популярность,поэтому ознакомиться с такой информацией,лишним не будет.Спасибо автору!!!

Виктор

Работа по написанию текстов не пыльная и хотят ее заняться многие, но это такая же работа требующая знания и навыков .Плагиат здесь не пройдет,придется подумать своей головенкой,хотя и здесь есть свои программы и всякие другие пряники для облегчения написания уникальных текстов.


Оставь коментарий